
По идее, адвокатам не стоит браться за заведомо проигрышные дела.
Во-первых, влияет на личную статистику побед. Такая статистика поднимает настроение, боевой дух… А самое главное — отражает опыт.
Во-вторых, особенности психологии клиентов. Они идут к юристу/адвокату и говорят: «Вот, я хочу судиться». Ему отражаешь полный список вариантов (не совсем полный — потому что терия вероятностей может завести в графу «иные ситуации», потому что… из-за этой причины мы и не можем гарантировать успех 100% — потому что влияющих внешних и внутренних факторов масса, о них уже кто только не писал). После проигрыша (или даже в ходе процессов) заявляется: «А Вы меня не предупредили… Я не знал, я первый раз судился».
При даче устной консультации записей диктофонных не ведется, а о том, что адвокат говорил, что может быть всякое, и дело этого конкретно клиента, скорее всего, если и приведет к формальному выигрышу, но к стратегическому нет (например, выиграли дело, а получить присужденную сумму невозможно — по разным причинам).
И негатив льётся на адвоката.
В-третьих, внутреннее отношение адвоката к таким делам не стимулирует волю к победе.
Можно еще причины привести.
Есть и плюсы от таких дел — гипотетически это деньги (гонорар).
Я читала мнения и на Праворубе, и на Закон.ру о том, стоит ли браться за такие дела.
Есть особые категории людей, которые идут в суд — за проигрышными делами.
Это сутяжники (которые судятся даже с голубями из-за упавшего на голову гуано) и ....
желающие самоутвердиться публично.
Им неважно даже, когда объясняешь, что такая-то жалоба подается не туда, а туда. Им надо написать везде и всем: от консьержки до Председателя ГА ООН.
Им надо позвать репортеров и создать шум.
Они выкладывают в сеть все процессуальные документы и кричат: «Суд продался!». И несмотря на логичность, изложенную в разного рода отказных документах, пытаются показать, что они герои фильма «Один против ветра» :)
Мне просто стало занятно от таких наблюдений, а наблюдать за поведением разных людей я очень люблю — иногда они приятно удивляют, а иногда просто удивляют.
На этом фоне зачастую попадаются крайне адекватные и сообразительные консультируемые. И цены им нет — всё понимают с полуслова и слушают, после чего поступают, как мне думается, правильно.
Такие вот наблюдашки.